Трезвость - наше спасение


воскресенье, 13 января 2013 г.

Сдать товар обратно можно но...! Возврат товара продавцу

28.01.12     Вернуть товар назад в течении 14-ти дней возможно, но нужно чётко разграничить: "использовался" и "не использовался" "надлежащего качества" и "ненадлежащего качества" (товар).

Простой пример, жизненный. Вы приобрели тот же мобильный телефон. Если вы его не использовали и он всё-ещё в товарном виде, то вы можете сдать его в течении 14-ти дней однозначно (ст. 9 Закона "Про защиту прав потребителей" (ПЗПП), чтоб там не говорил продавец. Но если вы сняли плёнку с дисплея или вставили SIM-карту и включили (произошла регистрация в телефоне)..., - всё! Се-ля-ви. Товар был в использовании (ст. 8 Закона). Разве что продавец пойдёт на встречу и обменяет, или вернёт деньги.

Так вот, допустим товар с дефектом (ещё не прошло 14-ть дней). Всё-равно они отправят Вас в сервисный центр, руководствуясь той же ст.8, т.к. они обязаны безоплатно в течении 14-ти дней устранить дефект, продливая гарантию на год при выдачи с ремонта. То есть, какие бы статьи они не нарушили: (ст. 6ст. 19ст. 21) ввели заблуждение, нахамили, продали с дефектом, давили на вас,- ст. 8 перебивает всё (дефект устранён, пользуйтесь).
Но тут нужно не забывать, что продавец обязан, по требованию клиента, на время гарантийного ремонта, выдать из обменного фонда аналогичный товар по всем характеристикам. В случае не выдачи, обязан выплачивать пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день гарантийного ремонта (ст.8)
Список товаров подлежащих обмену указан в Постановлении № 172 "Про реализацию отдельных положений Закона "ПЗПП" доп. 2. Продавец обязан за свой счёт сделать экспертизу на выявление недостатков продукции (ст. 17).
Можно конечно пытаться компостировать им мозги, писать жалобы  в управление по защите прав потребитлей, писать отзывы в книгу жалоб, или сдавать по одной и той же причине в сервисник, но позитивный для вас результат может и не быть. 

1 комментарий: